День 16. Снова в горы.


 

К югу от Петропавловска-Камчатского за Авачинской бухтой высится конус Вилючинского вулкана (2137 м), а за ним постоянно дымящий вулкан Мутновский (2323 м) и массив вулкана Горелый.

Кратер Мутновского вулкана примечателен самыми мощными на Камчатке фумарольными полями с большими образованиями серы, грязевыми котлами и пульсирующими источниками у кромки постоянно наползающего и тающего под действием высоких температур ледника. Последнее извержение вулкана произошло весной 2000 г. с образованием в огромной кратерной воронке кислотного озера.

Вулкан Горелый имеет 5 кратеров. Его последнее извержение с большим пеплопадом было в 1980 г. И в настоящее время в грубине активного кратера можно увидеть кислотное озеро, вокруг которого продолжается фумарольная деятельность.

И именно в это место у нас был запланирован следующий маршрут.

Вечером прошлого дня Женя предлагает ехать автостопом, жаль терять время на поиски транспорта, никто не возражает, поэтому объявлен ранний подъем, и к 10 часам  на автобус. Как это никто не возражает??? Я всегда был против автостопа из-за его непредсказуемости! Лучше потратить денег на надежность доставки, чем потерять может час, а может и целый день на сидение на пыльном перекрестке! Даже в районах с развитым транспортом уехать стопом группе из 7 человек с кучей здоровых рюкзаков задача еще та, а горах Камчатки... Кажется за стоп был только Женя, остальные озадачились вопросом "когда ехать, на чем, и кто засядет на телефон искать транспорт". Хотели запрячь меня, но я при телефонном разговоре двух слов связать не могу, и удалось свалить это дело на наших общительных девушек :)

Только лишь вечером, находясь на месте, большинство согласилось с тем, что автостопом, на попутках, семерым просто не реально было бы доехать. Информация, которой мы владели подтвердилась, действительно, транспорт на Мутновскую ГеоТЭС ходит, но 2 раза в месяц, с рабочими.

В 9-30 раздается звонок. Я разговариваю с Анатолием Алексеевичем, который откликнулся на нашу просьбу по поводу заброски на Мутновку. Нам был предложен микроавтобус, стоимость оценивается в 3000 руб в один конец, и жесткое условие со 100% оплатой туда-обратно. Женя возмущается (ну да, какой ужас, отдавать сразу аж по 200руб за обратную дорогу, когда может быть можно будет доехать нахаляву, да не ограничиваясь конкретной датой), остальные пока молчат. Я, собственно, возмущался только одной-единственной вещью - возвращением в город вечером накануне вылета - были планы осмотреть Петропавловск, который толком не увидел, посетить картографический магазин, рынок и т.п. О халяве никаких разговоров не было, Дима, не загибай, да и арифметика твоя не сходится :) Спросив Диму о запланированном маршруте, конкретного ответа о дате нашего возвращения никто не услышал. Хе-хе, нашли "конкретного" проводника, который не только на Камчатке, но и в горах никогда не был. По отчетам, учитывая опыт похода в Ключевской группе, на Мутновку требовалось 3-5 дней.

Женя предлагает определиться на месте и не бронировать машину, на что мы со Стасом категорически против. По дороге  туда встречаем несколько машин, трезво смотрим на обстановку и понимаем, что обратно по Жениным прикидкам, нам всем, с грузом будет нелегко добраться на попутках. Вылетаем 6 августа, значит 5го нам обязательно надо быть в ПК. Погода хорошая, не хочется день гнить в квартире, поэтому расплатившись с водителем назначаем место и время встречи - 5 августа в 2 часа дня на том же месте. Блин, какие попутки! Основное разногласие было - когда выезжать обратно - 4 или 5 августа, я предлагал позвонить мужику с ГеоТЭС, и вызвать его, когда закончим маршрут, чтобы в случае успеха была возможность 5 августа посветить городу. Анна же со Стасом наше с Серегой мнение проигнорировали, назначив от имени команды дату выезда, когда им было удобно. 

Путь до места впечатляла окружающая природа. Красавец Вилючинский, эти холмы, с приличным количеством снега, долины с большими снежными проталинами сочно зеленого цвета, безоблачное небо…

Поездка протяженностью 90 км продлилась 2.5 часа. К сожалению водитель был не в курсе о ситуации в том районе, а по прилету в Петропавловск мы слышали, что снег еще не растаял, и даже подняться на Вилючинский перевал по серпантину сможет разве что ГАЗ-66, а дальше дороги нет.  Поэтому уже когда наш микрик рыча взобрался на перевал по практически сухой дороге я был очень доволен. И даже удалось проехать около 10 км от перевала! Мы почти доехали до места запланированной выгрузки - поворота на строящуюся дорогу на Асачу, по которой до Горелого рукой подать. Выгрузились мы метрах в 600 от развилки, дальше дорогу размыло таявшим снегом, а по обочинам лежали двухметровые сугробы. Рядом разгружались еще пара легковушек.

Рыхлая почва, впитывая в себя такое количество воды была просто непроходимой, наш микрик, с довольно низкой посадкой мог бы конкретно встрять, и тогда, меся ногами эту кашу нам реально пришлось бы попотеть, выталкивая его из подобной неприятности. Принципиальный Женя долго возмущался: "почему это водитель, которому уплочены такие деньги, даже не попытался проехать эти 600 метров, вон же УАЗ с разгону прямо по сугробам пролетел!"

Стоп стоп стоп, дело было немного не так! Как только водила притормозил перед лужей, чтобы оценить обстановку, Стас начал орать, что надо срочно выгружаться, т.к. дальше мы совершенно точно не проедем. Мы с Серегой такому странному поведению члена нашей группы удивились. Одно дело водила бы, почесав голову, сказал "Да, ребята, жопа, дальше проехать не смогу" - вопросов бы не было. Оставалось действительно не далеко, но грязь была на мой, неискушенный, конечно, взгляд, вполне проходима, что и подтвердил промчавшийся через нее на практически полном ходу "козел".  Микрик был полноприводный, спокойно могли бы проехать еще километр с лишним, что с учетом веса наших рюкзаков было бы не так уж и мало. А цена - она, как говорится, результат обоюдного согласия, я бы, будь таксистом, "за дешево" никого бы не возил.   И если бы при заброске под Авачу на точно таком же микрике, к слову сказать, за сумму, меньшую в 2  раза, мы остановились бы на первом труднопроходимом месте,  мы бы прошли пешком до приюта не 8, а 25 км, т.е. ровно всю не асфальтированную дорогу. Какие чудеса творил парень-водитель, какие ямы мы преодолевали, еле успевая хватать летавшие по салону рюкзаки. Как самоотверженно прорывался к нам под проливным дождем по раскисшей колее водила козыревского ЗИЛа! А этот - халявщик, а я халявщиков, уж извините, не люблю! И не люблю провокаторов в своих рядах!

Посрались, в общем, немного. Зато сняли эмоциональное напряжение накопившееся с предыдущего дня. А люди мы  все, в общем-то, взрослые уже, система ценностей сложилась, и уперто доказывать друг-другу что-либо с пеной у рта - занятие достаточно бесполезное.

Мы  выгрузились, распределили продуктовые пайки, дополненные сегодняшним заездом на рынок, разлили в пластик алкоголь, и тронулись… Пройдя небольшое расстояние мы действительно убедились в том, что дорога действительно не проезжая. Идем по снегу, т.к. по дороге ноги вязнут в грязи, я несколько раз оступалась, по самую щиколотку утопала в "каше", любуемся красотами, наслаждаемся великолепной погодой.

Время перекуса, а вдали как раз показался столик, подойдя к которому признаем в нем крышу погребенного в снегу бульдозера. Ничего себе тут с дорожной техникой обращаются! Ребята слазили в кабину и сообщили что машина почти новая! Все, похоже, законсервировано смазкой. Пофотографировались у такого чуда, пошли далее. Очередной привал, солнце греет, ветра нет, комаров тоже - благодать. Несмотря на то, что кругом такое количество снега, было довольно жарко, поэтому некоторые шли в футболках.

Проходя вдоль отличного  склона, возникла неплохая идея прокатиться с него,  забравшись наверх и сев на коврики мы некоторое время дурачились, но  спуск был не таким, каким мы его представляли, фактурная основа ковриков не давала быстрого скольжения, если бы под рукой были плотные пакеты, оказалось бы намного прикольнее.

Перед нами вулкан Горелый, у подножия которого мы наметили место стоянки. Внизу снежная долина, таявший снег образовал озера бирюзового цвета,  идти осталось немного, все мечтают о вкусном ужине. Итого за первый день Мутновского похода проползли около 4 км за 2 часа.

У нас имелось множество координат "удобных стоянок у Горелого", но похоже время их "удобства" еще не пришло - там все было покрыто мокрым снегом, а потому мы останавливаемся на сухой вершине одного из многочисленных холмиков, островами торчащих из снежной слякоти. Ровных площадок дефицит и палатки оказываются разбросанными метрах в 50 друг от друга. В качестве источника воды был использован очень удобный водопадик, текущий с соседнего "острова".

Разбив лагерь мы принимаемся за приготовление пищи. В котелке принесли замаринованное мясо, мы с Наташей быстро почистили картошку, нарубили салатик из свежих овощей, во время  приготовления ужина  проголодавшиеся ходили вокруг горелок, заглядывая под крышку и задавая вопросы «скоро там уже? Есть хотим!!!»

Под такую закуску была незаметно распита бутылка водки, некоторые пили вино, сытые и довольные еще долгое время балдели. Да, считаю это был самый прекрасный вечер на Камчатке! Вкусный ужин, отличная погода, красивейшие пейзажи вокруг, отсутствие комаров и хорошая компания - прямо камчатский рай да и только! Наташа, взяв бумагу с карандашом делала какие-то наброски, играла музыка… Вечерело…

Уже разойдясь по палаткам, приготовившись ко сну, уютно забравшись в спальник, слышим голос Ленчика: «Народ, в нашем направление движется медведь Высунув голову на улицу, видим как Лёня указывает рукой в сторону озера.

Моментально одевшись (кажется весьма многие этим не заморачивались и прискакали в трусах, или ты одевание именно их имела в виду :) , все вылезли из палаток захватив фототехнику и уставились вдаль.

Все внимательно рассматривали окрестности в указанном направлении, но медведя замечали не сразу -  он передвигался по оттаявшим участкам суши и бурая шерсть сливалась с землей.

Только когда он был всеми четко рассмотрен, образовалась суета, дело в том, что у нас было достаточно сладких продуктов, а как всем известно, это одно из лакомств медведей, все разбежались упаковывать в гермомешки сухофрукты, сахар, сгущенку… Хм, а я что-то не помню, чтобы кто-то кинулся спасать сгущенку :)

Мы вооружились свистками, хлопушками, выстроившись в ряд внимательно наблюдали его передвижение. Ветер дул нам в лицо, поэтому наше присутствие медведь не сразу заметил, успев сделать несколько удачных кадров, мы стали довольно шумно себя вести, смех, громкий разговор был услышан. Остановившись в сотне метров от нас, наострив в нашу сторону уши, мишка заподозрил что-то неладное… Больше, имхо, метров 200 было. И только громкий свист окончательно сбил его с толку, ломанувшись «куда глаза глядят», мишка прямиком, через лужу стал удирать прочь. Пробежав по земле, он сиганул в ледяное озеро, за несколько минут его переплыл, и, выбравшись на другой берег, поскакал вдоль подножия сопки ничуть не сбавляя темпа. Долго наблюдали его движение, пока он окончательно  не скрылся из виду.

Стоит заметить, что этот мишка был гораздо меньше зверюги, встреченного нами на дороге к горе Копыто, наверно молодой еще и порядком запуганный человеком - его более матёрый собрат не бросался наутёк, а с достоинством обошел нас и продолжил свой путь...

Раздумывая, не пожалует ли косолапый в компании братвы ночью в гости к обидчикам, опять залегли по палаткам.

 

                                                                            Назад    К оглавлению    Далее

Используются технологии uCoz