29 июля, день 14. Возвращение

Мой утренний сон прерывался несколько раз, дождь шел не прекращаясь, не высовываясь из палатки, я ждала подъема дежурными того дня. Кажется дежурными тогда были мы с Лёней, соответственно на подъем можно было не рассчитывать :)

Однако чужой мужской голос взбудоражил всех.

-Это вы, москвичи, в составе 7 человек?

Насколько помню я, первой фразой водителя было что-то типа "Туристы, вставайте, какого хрена вы спите и когда пришли?!

-Поторопитесь,  машина внизу, в 40 минутах ходьбы, дорогу конкретно размыло, сюда не подняться.

-Вы во сколько сюда пришли? С 9 вечера вчерашнего дня 4 раза поднимался, вас не было.

-Поторопитесь, дорога в ужасном состоянии, чем больше ее размывает, тем менее проходимой она становится, там 2 ужасных места, дай Бог, удачно проехать.

За все дни подобных сборов не было. Буквально за 15 мин были упакованы все вещи, и мы бегом стали спускаться с горки. Эту дорогу надо было видеть! Колеи настолько глубоко размыты, что грязевой поток в некоторых местах объединял эти две колеи.

Машина не смогла заехать на крутой склон, около 20˚. Местами склон был распахан мостом, как поле плугом. Эх, как самоотверженно прорывался к нам водитель!

Дошли!!!

Водитель Андрей ожидал нас с двумя своими детишками, мальчику лет 11-12, и девочке, лет 7-8. И вот мы, забравшись в фургон, удобно расположившись в мягких сидениях, двинулись.

Проехав буквально 300 метров, мы встали.  Наши окна облепили рои комаров, за окном шел дождь, а машина буксовала. Когда водитель залез в будку взять трос для лебедки, мы поняли, что ситуация серьезная, и чем быстрее мы выберемся, тем более мыслимо вовремя попасть на автобус.

Первая попытка закончилась неудачно, трос сорвался, буксуя, практически на месте, машина все глубже уходила в размытую дорогу. Это место было настолько неудачным, на повороте, с уклоном вниз. Назад сдать было проблемно, так как приличный подъем, впереди упирались в лес, под колесами «каша», мальчишка в болотных сапогах, подкладывая под колеса бревна, помогал отцу справиться. Так прошло более получаса, прикидывая по времени, мы уже  реально  распрощались с деньгами, на которые были предварительно заказаны билеты, а это 600 руб. с носа.

Тут же все высказали мнение про реальную стоимость этой недешевой заброски. И эта ситуация оправдывает заплаченных денег. Однако я, глядя на все это, просто не могла сидеть на месте, предложив не сидеть, а  помочь  водителю,  из нас никто не согласился, сославшись на то, что за все заплачено… Про «заплачено» никто не говорил. Просто активно рвалась помогать тянуть ЗИЛ-131 из болота только ты. А остальные спросили «нужна ли помощь?» и, услышав «нет», послушались водителя. Да, Ань, тут ты не права, все люди взрослые, ситуация была непростая - это все понимали, и если бы реально наша помощь потребовалась, Андрей бы сказал, в позе барышни в карете никто сидеть бы не стал. А самодеятельная суета - она конечно психологически возможно помогала,  но практической пользы оказала мало.

Полив все открытые места антикомаринным спреем, я вылезла из фургона. Но сколько бы мы не подкладывали бревен под колеса, результата не было. Буксуя взад-вперед,  реально казалось, мы здесь надолго…

Но водитель был опытен, очередная попытка  с помощью лебедки увенчалась успехом. Но мы прекрасно понимали, что впереди еще неизвестно что нас ждет, поэтому к автобусу уже никто не спешил. Тем более, что тот автобус, на который для нас были куплены билеты, уже отправился.

Эта поездка оказалась намного экстремальной, со скоростью в 20 км/ч мы с большой аккуратность спускались вниз. Преодолели деревянный дышащий на ладан мост через ручей, по которому ехали со скоростью улитки. По пути в Козыревск,  мы строили всевозможные планы. Предполагался вариант с ночевкой в гостинице, т.к. 7 билетов на рейс в 13-30 может просто не быть.

Однако, когда подъехали к дому водителя Андрея, его жена нас обрадовала новостью о удачной сдаче билетов без потери и вернула нам все деньги. Да, жена Андрея поступила грамотно, спасибо ей большое. К счастью, условия возврата оказались вполне демократичные, за 2 часа до отправления возвращается полная стоимость,  а неиспользованные билеты всегда можно обменять на новые с доплатой 25%.

Далее,  в местном сельмаге, наши гастрономические фантазии были реализованы. Было куплено мороженое, вафли, шоколад, мармелад, пиво, сигареты, колбаса, хлеб, майонез…

Выгрузившись на остановке, мы молились о наличии 7 свободных мест в ожидаемом автобусе. Мы с Серегой направились на почту звонить домой. Тетушка выдала бланк, на котором я написал номер, после чего она долго переключала что-то на пульте и вынимала и вставляла какие-то провода. Наконец, установив связь, набрала с помощью диска, и еще через пару минут прозвучала заветная фраза "Номер такой-то? С Камчаткой будете говорить", а я побежал в будку. Так приятно было получить новости из дома после 10-дневного перерыва. Поговорили совсем не долго, мне показалось, что меньше минуты, но за разговор пришлось заплатить 68 рублей.

Два часа ожидания пролетели довольно быстро, за это время успели дозвонится до дома, переодеться, перекусить… Два часа? Минут 40 у нас было на все, без каких-то минут час мы только добрались, потратив на выброску более 4 часов. Я отправился на почту, выполняющую и функции автостанции на разведку. Тетушка сначала высказала большие сомнения, что мы уедем, и сказала, что если автобус будет полный, он может вообще не заехать в Козыревск. Также сообщила, что на утренний рейс билеты раскуплены на неделю вперед, но потом решила позвонить в Ключи, чтобы узнать, с каким количеством свободных мест ушел автобус. Оказалось, что несколько мест было, и автобус точно заедет.   

Подъехал автобус, мест было только 6, но быстро нашлось еще одно :) Вот что значит коммерческие перевозки. Все удачно разместились и на протяжении всего пути пивом снимали усталость и  эмоциональное напряжение.

Подъехали к переправе, нас попросили выйти из автобуса. Прождав более часа, пока весь транспорт заедет на баржу мы с удовольствием приговорили бутыль пива.   

Трактору довольно сложно было организовать удобный подъезд. Дождь размыл весь берег, было две грузовых машины, одна с большим прицепом, загруженная разобранным срубом. На том берегу мы даже поаплодировали микроавтобусику, который с большим трудом задним ходом преодолел небольшой подъем. Старинный синий ЕрАЗик минут 10 буксовал в грязи, перегородив выезд с парома всему остальному транспорту.

Эх, дороги! (Федеральная трасса Петропавловск - Усть-Камчатск)

Приехав в Мильково, мы организовали налет на магазин, некоторым так  улыбнулся брикет мороженого «48 копеек»,  купив которое, каждый из нас успешно приговорил.

В автобусе на протяжении всего пути попивалось пиво, мы мечтали о комфортном ночлеге, о нормальном ужине, о водопроводной воде…

И только после часа ночи мы были дома. Еще одно замечательное свойство камчатских междугородних автобусов – это когда, проехав 700 километров по грунтовке, все пассажиры не вываливаются на автовокзале, и дальше «их проблемы», а развозятся на этом же автобусе по домам по всему городу. Об этом говорило объявление над дверями, и это было исполнено как само собой разумеющееся. Да здравствует камчатский «Оптимус»! Ну не совсем по домам конечно, но по автобусным остановкам в большинстве неотдаленных микрорайонов города. В 1.30 мы вышли из автобуса на знакомой остановке.

Тут то и обнаружилось, что плита не работает и вода в ванной не нагревается.  Развесив где только можно свои мокрые вещи, ополоснувшись холодной водой, настал долгожданный нормальный сон.

Когда все уснули, я решила  затеять небольшую стирку, которая  завершилась к 5 утра, приходилось часто отжимать стекавшие вещи, и к обеду следующего дня  я полностью была готова к следующему маршруту.

Что нельзя было сказать об остальных, на сборы было предложено провести в ПК 2 дня. Мы со Стасом были категорически против тратить день на безделье, тем более стояла отличная погода, по прогнозам продлившаяся еще несколько считанных дней. Два дня на сборы никто не предлагал, предлагали 1 полный день на отдых и восстановление сил. Приехать в половине второго ночи, уставшими и мокрыми до нитки, и уже в обед следующего дня куда-то ломиться было неразумно. И о каком безделье может идти речь - дальнейший рассказ покажет, насколько удалось побездельничать.

Промозглое утро.
Колея существенно углубилась.
Спускаемся к лесу.
Как здорово, когда сверху не капает!
Приехали!

Дима Козырев в Козыревске!

Наташа с козыревским барбосом.

Трактор "выравнивает" грязевую жижу.

Паром пытается причалить "получше"

Мучительно заезжает первый Камаз.
Въехал второй Камаз!
Наконец-то и мы заползаем...
Старинный синий ЕрАЗик минут 10 буксовал в грязи....
Камчатская "трасса Е-95"
На перекуре.
За нами - Петропавловск (километров 150 осталось :) )

                                                                            Назад    К оглавлению    Далее

Используются технологии uCoz