23 июля, день 8. Непогода, непогода...

Дождь, не прекращаясь, шел всю ночь. Мы с Лёней, как дежурные, проснулись в 6 утра. Вылезать под дождь с сильным ветром было не сильно приятно, но оценить обстановку и возможность дальнейшего хода было необходимо. Мы, в принципе, были готовы идти дальше и под дождем – неизвестно, сколько он будет идти, день или неделю и тратить дневку, которых было запланировано не так много, на сидение в палатке не хотелось. Но вытащить народ из палаток оказалось очень не просто – после полчаса воплей «подъем!» вылезло пара человек, минуту постояли с кислыми рожами и со словами «нафиг, в такую погоду никуда не пойдем!» ретировались обратно. Пришлось сдаться.

Насколько помню я, мы все же решение приняли за завтраком, который состоялся, и приняли его коллегиально. И как показала дальнейшая практика - решение было совершенно правильное! Идти под дождем при наличии 2х запасных дней - бред. И мы решили подождать до обеда, и если дождь закончится - идти. Дальнейшие события показали, что желающие ломиться под дождем свое желание все же удовлетворили.

Позавтракав под дождем (как не хватает кострового тента!), занырнул в палатку. Дима, один вопрос - за что бы ты там его привязал, тент костровой?  Атланты держат тенты ... :)) Тент-то был у нас, Серегин.  Все одетые шмотки промокли насквозь от такого «скоростного горизонтального» дождя, в ботинках хлюпало. В Лениной палатке сухо и комфортно, залез в спальник, малость полистал  картографию, и провалился в сон до вечера.

Небо затянуто, очень сыро и мерзко. Из палаток нос не показываем. Так просидели до обеда. Выйдя наружу, пройдясь «по гостям», узнаю, что отсутствует Ленчик. Расспросив остальных, прихожу в небольшой шок, оказывается, его нет с самого завтрака. Высказывая всевозможные предположения его местонахождения, до предела возмущаюсь бездействием и полным отсутствием переживания многих. Лишь Женя и Наташа согласились на его поиски.

Это была не шуточная ситуация. Ведь столько времени идет дождь, мы стоим на небольшом островке, вокруг столько камней, они все мокрые и скользкие. Отойдя буквально на 100 метров, человек мог получить какую-либо травму, и без помощи лежать в овраге, а прошло уже достаточно времени. Выяснив точно, в какой обуви он исчез, это предположение было наиболее вероятным, так как Ленчик ушел в сандалиях.

Ань, тут переживай - не переживай, эмоциями делу помочь было сложно. Да и практическими действиями, если бы не дай Бог что случилось бы - тоже. В горах людей иногда ищут неделями, а иногда и не находят совсем.

Одев дождевики и удобную обувь мы втроем отправились на поиски. Исследовав берег разлившейся от дождя  реки, мы взяли курс вверх, по холмам. Поднявшись на одну из возвышенностей обнаруживаешь следом еще одну, проходя сквозь мокрые облака видишь следующую, и кажется, так до бесконечности. Промокнув и отчаявшись, спускаемся вниз, к лагерю.

Кое-какие следы удалось все-таки найти - судя по свежим следам наш друг, скорее всего, направился в горы, в сторону Толбачика.

Еще одна из ужасных новостей того дня: опущенный в реку и надежно привязанный сыр невозможно найти, из-за такого продолжительного дождя река разлилась до неузнаваемости. Еще вчера мы в легкую прыгали через ручей, мылись и стирались в чистой, проточной воде, а теперь это бурный, мутный поток воды, который с трудом преодолеваешь поперек.

Мысль о уплывшем вниз по течению сыре заставляет смириться с фактом. Впереди еще 5 дней, и мы потеряли 4 головки самого ценного  и вкусного в эти дни лакомства.

Не сводя глаз с просматриваемой долины, мы видим движение. Это Ленчик, которого ждут невероятные претензии, маты, и наказания. Во время приготовления обеда мы с сожалением рассуждаем о нашей великой потере, о том, что ответственные по сохранности сыра элементарно даже не соизволили пометить то место, где был привязан сыр. И только Ленчик, узнав о нашем горе, сразу метнулся к реке. На обратном  его пути мы с  радостью видим в  руках пакет с сыром. Нашему восторгу не было предела!!! И  тут же вмиг забылся совершенный Ленчиком «косяк». Он у нас  дважды Герой  сегодняшнего дня. С такими событиями прошел еще один день нашего путешествия.

Да уж, геройство. Только подобные геройские поступки я считаю, следует совершать в одно лицо, дабы не омрачать переживаниями и возможными тяжелыми последствиями отдых остальных членов команды.  И случись что - пришлось бы идти много часов пешком только для того, чтобы вызвать помощь! Но некоторым членам нашей команды, к сожалению, раздолбайское поведение было свойственно и в дальнейшем - и я безумно счастлив, что все вернулись с Камчатки живыми и здоровыми.

Вечером дождь прекратился, утих ветер, появились комары и радуги над ручьями, показались величественные вулканы. Все видимые ручьи после дождя сильно разлились, усилился шум, надеемся, что до завтра они опять ослабнут.

После окончания суточного дождя казалось, что мы в раю!

А мы ведем философские беседы,

читаем

и слушаем музыку!

Облака прорываются через перевал.

На горизонте просветление.

Выползаем размять кости :)

Старый кратер.

Удина в лучах заходящего солнца.