19 июля, день 4Долгая дорога в Козыревск.

Веселенькое утро.

Подъем за 2 часа до автобуса. Некоторые не спали и вовсе. А некоторые только и делали, что нагло спали. Ага, безответственно отнеслись к сборам и разлагали своим поведением команду! Автобус бы ждать не стал! Мною, с вечера был предложен шикарный завтрак: свинина, запеченная с картошкой в духовке. До полного приготовления блюда не хватило времени, и как окажется намного позже, просто перегорела плита. Однако это не уменьшило ценности блюда, учитывая наш рацион в походных условиях ''пустыни'', за что Ане отдельное спасибо.

Суета в двухкомнатной квартире была сумасшедшая, и так в течение часа. Автобус отправляется в 8, расписания городского транспорта, естественно никто не знает, обсуждали вариант взять несколько машин такси для скорости, но потом забили. Выходили все самостоятельно, кто по одному, кто по двое, мы со Стасом вышли предпоследние, дома еще копошился Дима и Наташа. Копошился только я, а Наташа с ключами наготове терпеливо ждала. Стоит сказать, что я предпочёл забить на ужин и завтрак, а также и на ночную сборку рюкзака, и решил, что правильнее  всего при таком убитом состоянии выспаться получше, а утром за час собрал рюк и вышел позже остальных на 10 мин.

Мы еле успели на городской автобус до автостанции, в котором уже расположились все остальные из нашей компании. Автобус тронулся, и я,  сосредоточившись, понимаю, что забыла фотоаппарат. Обида сперла дыхание, появились слезы, слышу успокаивающие предложение, и тут же возникает план, взять такси с автовокзала туда- обратно. Только бы отставшая Наташа с ключами и Дима не задержались надолго. Поездка мне обошлась в 250 руб (от автовокзала до «Горизонта»), вернулась за несколько минут до отправления.

 Вышли на остановку, а ребят нету. Недолго думая, загрузились в стоящее такси. Минут за 10 доехали до автостанции. До отправления осталось полчаса, автобус стоит (Наташа до последнего спорила, что это не наш – типа наш не ПАЗик, номер у него точно не 218, и идет не до Усть-Камчатска), а ребят и тут нет. Какое-то время мечемся по станции и находим остальных, не ожидали, что приедем раньше всех. Узнаю, что нет никакого питья в дорогу (а я утром даж воды глотнуть не успел) и совсем нету сортирной бумаги. Сходили с Сережей в магазин через дорогу и взяли 5л первого и упаковку второго. 

Наша многочасовая поездка предстояла в «комфортабельном» ПАЗике с надписью на борту «ОПТИМУС – превосходство над расстоянием». Причем в стоящий ПАЗик нас не пустили, как оказалось на билете от руки приписано «218-2», что означало второй автобус маршрута 218, который скоро подгонят, идущий по трассе вместе с первым и автобусом до Эссо. Нет, оба на самом деле идут до Ключей. А там пассажиры до Усть-Камчатска пересаживаются на вахтовку. По-моему очень грамотный подход в условиях Камчатки – масштабируемость, резервирование и взаимоподдержка. Что лично меня удивило, так это наличие телевизора и DVD плеера. В салоне чисто, уютно. Ага, 500 км по грунтовой дороге в ПАЗике меня изначально несколько напрягали, ведь я представлял, что придется ехать сидя на рюкзаках в жестком раздолбанном сарае, кои используются у нас в качестве маршруток. А оказалось, что автобус отстает от дальнобойных буржуев только длиной и отсутствием кондиционера – высокие мягкие сидения, отдельный багажный отсек, куда водилы без проблем загрузили багаж всех пассажиров.   

Автобус сопровождают 2 водителя, управляющие по очереди. Все наши вещи располагались в конце салона, за последним рядом. Понимаем, что совсем скоро салон будет забит окончательно пассажирами, и, пока не поздно, можно достать из рюкзаков вещи, которые пригодятся в дороге. Полусырая картошка, литровая бутылка масла, может еще что-то, всю дорогу находились на полке сверху. И как окажется вечером этого же дня, были оставлены нами по невнимательности, и благополучно уследовали  далее, в Усть-Камчатск через Ключи. Надо сказать, что уходя из автобуса я заглянул наверх, увидев там какие-то пакеты и бутылку масла, благополучно забил на них в полной уверенности, что это не наше. И не мудрено, учитывая то, что я проспал всю дорогу, половину остановок и часть событий.

Ехали мы более 9 часов. Через 100 км от Петропавловска-Камчатского асфальтированная дорога закончилась, весь остальной путь нас конкретно трясло. А мне показалось, что  совсем не конкретно, ожидал гораздо худшего, а оказалось, что по неровности с этой грунтовкой может сравниться масса дорог Подмосковья с асфальтом – трасса Петропавловск – Козыревск это полноценное шоссе, только без асфальта. Удалось даже поспать. Скорость на всем протяжении была 60-80 км/ч. Кто-то спал, кто-то пялился в окно, проезжая мимо населенных пунктов и выходя на остановки выслушивали недовольства и замечания. Утренняя пасмурная с моросью погода сменилась солнечной, стало чувствительно припекать, водила засунул в люки по дровине, чтобы не захлопывались от тряски, и внутрь хлынула пыль.

Существует такой городок: Сокоч, и мы слышали о нем. Яна накануне инструктировала - обязательно пирожки попробовать! Там действительно «пирожковая мафия». Прямо на автовокзале стоят бабули в ряд, человек 10, на коробках ценники на предлагаемую продукцию, выбор огромен, пирожки: и сладкие, и с мясом, и с рисом, яйцом… каких только пожелаешь, и мы, естественно не смогли удержаться. Приятное удовольствие за каких- то 30 рублей. Ну, надо сказать, цена то не маленькая. Но сам пирожок безусловно того стоит, большой и вкусный, одним можно неплохо перекусить. Все пирожки проспал, вообще не знал, что была такая остановка. :)

Следующей остановкой нашего следования было Мильково – середина маршрута. Очень большой поселок! Автобус подъехал к столовой  и продуктовому магазину в одном здании, и была объявлена получасовая остановка на обед. Зашли  – внутри убранство классической советской столовой и пара километровых очередей – одновременно с нами приехал большой автобус с туристами и встречный ПАЗик. Пока не поздно, ломанулись в магазин. Набрали мороженого и пирожков. Голод начал сказываться, и я сожрал в одно лицо пакет пирогов и немаленькую пиццу, о чем потом пожалел.

В голове не всплывает ничего примечательного. Да, удалось пообщаться с женщиной, сидящей рядом с Женей. Мы узнали много полезного, так как она оказалась вулканологом, работая почти в том же месте, где  нам предстояло провести 9 дней. Рассказала об интересных местах Камчатки, о вулканах, о медведях…

Да, попутчица Ольга оказалась вулканологом и ехала в Ключи. Рассказывала о жизни на Камчатке, о местных достопримечательностях и нравах. Очень рекомендовала побывать в Налычево, но в наши планы, к сожалению, этот пункт никак не вписывался... За разговорами время пролетело незаметно. 

Весь день стоит отличная погода, в автобусе немного душно, занять себя нечем. На наиболее ровном участке дороги нам наконец-то включили фильм, «Белое солнце пустыни», просмотр окончился на моменте прикуривания от шашки. До этого дивидюк несколько раз заикался, но тут его заклинило окончательно. Далее опять тряска. Может тебя увлекло кино и потому качка показалась меньше? Мне показалось, что вся дорога примерно одинакова.

На дороге такие ухабы! Водитель пытается объехать каждую кочку, и так на протяжении всего пути. Это на скорости автобуса 70 км/ч? Скорее они и туда и обратно любили ехать по встречной – видимо действовало подсознательное «хорошо там, где нас нет».

Подъехали к реке. Это Камчатка - самая крупная река полуострова, протяженностью более 700км. Перед Мильково мы переехали на левый берег по мосту, там она была значительно уже. Здесь через нее паромная переправа – баржа, привязанная к баркасу. По правилам безопасности нам пришлось выйти из автобуса, на берегу пронаблюдать заполнение переправы транспортными средствами, которые ожидали определенного часа, после, самим зайти на платформу, и спустя считанные минуты оказаться на том берегу реки. Начинают зажирать комары. После переправы к нам подсел мужик, объяснивший что едет в Козыревск, а ПАЗик номер раз идет напрямую в Ключи не заезжая в поселок. Едем дальше, осталось уже немного.

И вот, в 17:15, мы в конечном пункте - в Козыревске. Красивой вывески для фотографирования в «фамильном» городе не оказалось. И не город это, а поселок. И не КОзыревск, а КозырЕвск. Но все равно прикольно! Одноэтажное  деревянное здание, неизвестно каких годов постройки, с огромной спутниковой тарелкой, в котором одновременно размещены «офисы» автовокзала, почты, сберкассы. За ним расположены общественные туалеты: 2 деревянные покосившихся от старости кабинки, с щелями и еле закрывающимися дверцами, с режущими глаза и нос запахом.

А вот и то, что нам нужно! Та самая вахтовка,  на которой нам предстоит ехать дальше - оранжевый ГАЗ-66 с пассажирским фургоном, разурашенным картинками с вулканами. Выгрузившись из автобуса отмечаю на GPSке точку KOZYRPOCHT, тут подходит водила «газона» и предлагает транспорт в горы. До базы Ленинградской добросит без проблем прямо сейчас. Цена, в точности соответствует ранее изученным отчетам-6000 руб в один конец. Ознакомливаю народ с предложением, Женя пытается торговаться за 5000, но безуспешно. И все помыслы по поводу скидок были уничтожены вмиг. Конкуренция отсутствует, на весь поселок три машины, могущие туда доехать. Хорошо, что у нас большая группа, и в расчете на одного человека получается не так дорого. Как рассказал позже водитель, маленькие группы по 2-3 человека часто несколько дней ждут, пока наберется побольше народу. Была мысль поискать альтернативный транспорт дешевле, но возможность в этот же день безпроблемно и комфортно заброситься в расчетную точку (чего не особо ожидали при планировании маршрута) соблазнила.

Забравшись в салон, были удивлены мягким сидениям, обитым приличным материалом, наличием симпатичных шторок на окнах. Вся эта красота была сделана для ''форинов'' - иностранцев, коих на Камчатке очень много, как потом выяснится. Развалившись в откинутых креслах и попивая пиво мы ехали по лесу почти 4 часа (63 км), что оказалось совсем не в напряг – было интересно. Перебрались по броду через несколько рукавов реки Студеной, интересней всего было ехать в кабине водителя, дорога сопровождалась интересными историями и рассказами о здешних местах, и, конечно же, о медведях.

Подъехав к таблице, которая информирует о нахождении в Ключевском природном парке,  по совету водителя набрали дров. Плакат был в лесу и где-то там водила предложил набрать дров в первый раз – но сушняка видно не было и вылезать в болото к комарам не стали. А дров набрали и загрузили на крышу фургона уже на самом краю леса, с началом шлака и подъема – там сушин было в избытке, а комаров в недостатке. И вот из окон открывается великолепный вид: вулкан, во всем своем величии со снежными склонами, проезжаем границу леса и оказываемся на необычном месте, под ногами один шлак.

С плакатом о въезде в национальный парк связана забавная история, о продолжении которой ниже. Поинтересовались у водителя, которого, кстати, звали Дмитрий,  давно ли здесь национальный парк, нужно ли разрешение  и чем нам грозит его отсутствие? Оказалось, парк создан несколько лет назад, разрешение действительно нужно было получать в Петропавловске, но если не встретимся с директором парка, который как раз сейчас там работает, то никаких последствий не будет, а вероятность встречи, по мнению Дмитрия, крайне мала.

Доехали до базы вулканологов Ленинградская (Луноходчиков) – нескольно приличных домиков. Стоит и глазеет на нас группа людей. Водила сказал посидеть пока и пошел к ним, совещались минут 10, а мы думали - не начальство ли это природного парка и не выйдет ли кому-нибудь большого облома. Но, вернувшись, он сказал, что отвезет нас устраивать лагерь к воде – пронесло. До родника от домиков – 300 метров на юг, за холм. К домикам больше не ходили, во избежание, да и некогда было.

Подъехав к небольшому родничку, единственному в радиусе 15 км источнику воды, выбираем место для организации лагеря. Уникальный родничок - кругом безжизненные шлаковые поля, а тут живительная влага течет маленьким ручейком и опять уходит в шлак.  Нашими соседями были немцы, приехавшие на джипе и оккупировавшие родник. Причем мы привезли дрова в виде кучи веток, а у них было одно бревно метрового диаметра.

Расплатились с водителем за дорогу туда, 50% аванс обратно,  отдали денег и на покупку билетов из Козыревска в ПК (которые можно купить только заранее. Точнее сказать, которых часто не бывает перед отправлением). Договорившись с водителем о дате, месте и времени нашей обратной дороги, попрощавшись с ним,  разбираем палатки.

Необходимо отметить, что водитель - Дима - подтвердил возможность приехать и забрать нас у Копыта, но там дорога хуже. Ура! Значит, есть возможность пройти по запланированной нитке маршрута. Только в какие сроки? Не имея горного опыта трудно рассчитать точный срок похода длиной около 100км в горах. Водитель не советует посылать за машиной гонца, сотовой связи даже в поселке нет. Решено – требуется минимально 6 ходовых дней, 1 дневка и 2 запасных дня. Значит, машина нужна рано утром 29го, чтобы успеть на утренний автобус. В качестве места встречи указывается плакат о природном парке и столик у дороги. Прошу показать место на карте, в качестве ориентиров демонстрирую очертания конца колеи по GPS-точкам снятых предшественниками. Водитель: «А, вот, точно, между этим тремя точками высоты». И показывает на точку конца колеи. Годится, так и планировали. Сказал, что, скорее всего, за нами приедет водитель Андрей на другой машине еще с вечера, переночует, и утром рванем в Козыревск.

Удивлены были необходимостью наличия разрешения на посещение парка. Как оказалось, парк организовался недавно и ни в одном отчете туристов не упоминается о его существовании. А получать разрешение надо в Петропавловске. Водитель предупредил, что в это время на территории находится начальник парка, и встреча с ним маловероятна, но в случае чего, можно ссылаться на  него, т.к. всего двумя видами транспорта можно добраться – авто высокой проходимости и вертолетом.

В 100 шагах небольшие возвышенности – шлаковые холмы до 200м высотой, забравшись наверх и любуясь пейзажем, наконец осознаешь где ты. А пейзаж был потрясающий, такого я еще нигде не видел! Впечатление будто попал на другую планету. Кругом шлаковые холмы, некоторые с красноватым оттенком. На вершинах обнаружилась чахлая растительность.

Вечереет, на костре готовится замаринованное мясо с картошкой, вкусно поужинав наблюдаем красивый закат, собравшись у костра планируем завтрашний день. Негромко звучит музыка, пьем какао, делимся впечатлениями. Таких посиделок у костра больше не будет, кроме завтрашнего дня, дальше только примусы - дров здесь нет совсем.

Таких посиделок у костра больше не будет...

 

Облака, окутывавшие вулкан слегка разошлись. Перед нами два слившихся вулкана: Плоский и Острый  Толбачик. Название вулканов подчеркивает их вид, острая вершина одного вулкана высится над плоской вершиной другого. Плоская вершина почти полностью закрыта панцирем ледника, от этого вершина напоминает горное плато.  Сводка: плоский высотой 3085м, острый, несколько выше-3682м.

Сокоч. Бабушки с пирожками.

Наш ПАЗик.

Мильково.

Мильково.

Переправа через р. Камчатку.

На пароме.

Выгрузка.

ПАЗик внутри.

Чудо-машина ГАЗ-66.

Брод преодолен!

На перекуре.

Началась вулканическая пустыня.

А вдали виднеется Острый Толачик.

Приехали!

Самые шустрые уже на вершине ближайшего холма!

"Холодильники" - идеальное место для хранения скоропортящихся продуктов.

Кругом - самая настоящая пустыня. Справа - наш лагерь, слева - родник и лагерь интуристов.

Закат.

Вечер в горах....

Готовим ужин.

                                                                                          Назад    К оглавлению    Далее

Используются технологии uCoz